Наш обычный рабочий день.

Одной из наиболее острых проблем нынешней экологии является утилизация и переработка твердых бытовых отходов (ТБО). Население планеты неуклонно растет, в связи с этим увеличивается количество потребляемых ресурсов. Применяемые в течение долгого времени методы утилизации, такие, как сжигание и захоронение, показали не просто свою неэффективность, а подвели ряд стран к грани настоящей экологической катастрофы (вспомните недавний пожар на свалке автошин в Испании). Именно поэтому утилизация ТБО нуждается в разработке и применении инновационных технологий, которые бы не наносили вред природе и самому человеку.

Наша команда разработала и воплотила в жизнь ряд проектов по очищению окружающей среды от вредных загрязнений, ликвидации стихийных свалок в окрестностях городов, областных и районных центров.

Раздельный сбор отходов, сортировочные линии на свалках – это стандартные варианты превращения отходов во вторичное сырье. Макулатура, пленка, ПЭТ-лента, ПЭТ-бутылка, бой стекла, металлическая тара – все эти отходы давно популярны на рынке вторсырья. Однако мы обратили внимание, что не все отходы популярны. Одним из таких «непопулярных» отходов являются отработанные автомобильные шины. Именно поэтому их так много на стихийных свалках, в лесопосадках вокруг населенных пунктов. Также дно любого водоёма в черте города густо усеяно старыми шинами.

Исходя из этого, нами было принято решение о внедрении экологичного производства для сбора и переработки этих самых старых автошин.

На сегодняшний день такое предприятие успешно существует уже больше года. Географически мы его решили расположить в одной из промзон г. Бровары в Киевской обл. Это обеспечило производству не только неплохую логистику сбора отходов, но и соответствие экологическому законодательству и санитарным нормам. Наши разрешительные документы Вы можете посмотреть у нас на сайте в разделе «О компании».

Как проходит наш обычный день:

8.00 – начало рабочего дня

8.15 – выгрузка пиролизного угля из 4-х автоклавов

8.45 – загрузка автошин в пиролизные автоклавы

9.15 – герметизация 1,2 автоклавов

9.30 – запуск (розжиг) 1,2 автоклавов

10.00 – работа по подготовке сырья к загрузке на следующие сутки

13.15 – герметизация 3,4 автоклавов

13.30 – запуск (розжиг) 3,4 автоклавов

15.00 – слив жидкости из охладителей 1,2 автоклава

17.30 – остановка 1,2 автоклава для остывания

19.00 – слив жидкости из охладителей 3,4 автоклава

21.30 – остановка 3,4 автоклава для остывания

Основные технологические процессы проводятся днём, в светлое время суток, ночью дежурный оператор следит за процессом остывания автоклавов. Всего на этом производстве установлено 4 автоклава, или говоря простым языком - котла. Работают они попарно, потому что каждая пара объединена "выхлопной системой" - системой очистки газов с системой грубой и тонкой фильтрации.

А вот несколько фотографий рабочего процесса:

Это - сразу после поджига 1,2 автоклавов. Такая картина обычно наблюдается в районе 10.00-12.00. Предварительный разогрев происходит на дровах, поэтому на фотографии виден обычный белый дым из вытяжных труб топки агрегатов.

Через пару часов, после разогрева камеры автоклава до температуры около 250 °С установка переходит на работу на своём газу, поэтому цвет дыма меняется на светло-серый до полного обесцвечивания.

А это уже установка вышла на стабильный температурный режим. Наша рабочая температура - 380 °С. При такой температуре нужно дать выдержку отходам в автоклаве 4-5 часов (зависит от погодных условий и сырья). Переработка при такой температуре позволяет разложить вещества, входящие в состав резины, на простые углеводороды. Процесс термического воздействия гарантирует отсутствие в продуктах переработки веществ, обладающих канцерогенным действием.

А это наш склад сырья и участок предварительной порезки. Просто кинуть шину в камеру автоклава не получается - и загрузка малая и процесс протекает неправильно. Стандартно мы держим на складе недельный запас для переработки. Это около 30 т. отработанной резины.

А вот это тоже наш склад сырья с другого ракурса. Вот такие колеса от спецтехники мы тоже перерабатываем. Наши конкуренты работают в основном с легковой резиной. Мы внедрили технологию переработки, которая позволяет нам использовать и грузовые шины, и тракторные, и БЕЛАЗовсие. Самое большое колесо, которое мы переработали имело 2,5 метра в диаметре.

С разрывом в 4 часа с первой группой автоклавов, запускается вторая группа. Перед этим конечно происходит обязательная герметизация камер автоклавов. В каждом автоклаве уже загружено от 1 до 1.1 тонны отходов резины.

Вторая группа котлов, также как и первая прогревается с использованием тепла от древесного носителя. Поэтому до выхода в активную фазу из вытяжных труб топок котла наблюдаем белый дым. 

Первая пара котлов к этому времени уже подходит к окончанию активной фазы

 

Это один из наших продуктов. Есть несколько названий - пиролизный уголь, полукокс, технический углерод, пирокарбон. Суть его - твердое высококалорийное топливо для котлов и печей открытого сгорания. Перед отопительным сезоном разгребают на "ура"! Отгружаем мы насыпом автонормами или с фасовкой в биг-беги, по желанию заказчика.

 Ближе к концу стандартного рабочего дня автоклавы первой группы заканчивают активную фазу термической деструкции и выключаются для остывания. Вторая группа в это время входит в активную фазу и будет еще в режиме выдержки рабочей температуры около 4-х часов, после чего также будет отключена от подачи энергоносителя.

 

В принципе это и есть весь рабочий день.

Хотя нет. Забыл. У нас есть ещё 5 "котел", который включается один раз в сутки, вечером, перед окончанием работы. Вот он.

Вот такие дела.

В день мы перерабатываем 4-4,5 тонны отработанных автошин. Это значит, что мы спасли наши лесопосадки и реки, озера от захламления в размерах 350-400 колес в день! Мы считаем - это немало. Шины, которые разлагаются на открытом воздухе, под действием солнца и погодных условий выделяют несколько десятков разных химических соединений, некоторые из которых являются сильнейшими канцерогенами. Значит наша деятельность ещё и помогает снизить вероятность заболевания раком!

Ну и последнне, что хочется сказать - наши продукты - альтернативные виды топлива (жидкое и твердое) - это на сегодня самые приемлимые виды топлива для промышленных теплогенераторов средней мощности. И топливо это получено без истребления природных ресурсов нашей страны! Мы считаем это прямым вкладом в общее дело создания энергонезависимости нашей страны!