Топим кофейной гущей!

Утренняя чашечка бодрящего кофе может оказаться чем-то большим, чем просто приятный напиток. Компания из Лондона, Bio-bean, надеется превратить оставшуюся кофейную гущу в биодизельное топливо для транспортных средств и гранулы биомассы для отопления зданий.

И если использование переработанной кофейной гущи для зарядки машины не является новинкой, Bio-bean озвучил свои грандиозные планы о создании системы переработки, обработки и обеспечении топливом большого города, в данном случае, Лондона.

Печное топливо

Проще говоря, компания хочет собирать остатки городских кофейных аппаратов, а затем перерабатывать их в гранулы, которые могут быть использованы для обогрева домов. И поскольку кофе отходы содержат около 20 процентов масла, они также могут быть переработаны в этанол или биодизель для использования в легковых автомобилях и автобусах с двигателями внутреннего сгорания.

Компания собирает отходы кофе на промышленных предприятиях, в кофейнях, офисах и на транспортных узлах, в том числе и на семи крупнейших железнодорожных станциях в Лондоне.

И пока их текущее количество сбора составляет всего несколько сотен тонн в неделю, компания планирует увеличить это число до 50 000 тонн в 2016 году, это около четверти годового объема отхода кофе Лондона. Кофейни и другие производители отдают свои остатки Bio-bean бесплатно, ведь в таком случае, их не приходится выбрасывать на свалку.

Кофейные остатки сушат на площади в 1860 кв.м, затем масло отделяется с помощью биохимического процесса экстракции при участии гексана. Остающиеся волокна, около 80 процентов массы, прессуются в гранулы, которые могут быть сожжены в котлах, и, как утверждает компания, могут производить на 150 процентов больше энергии, чем древесные гранулы, из-за высокого содержания калорий. Растворитель, используемый в процессе экстракции, на 99,9 процента поддается повторному использованию.

Кофе-отходы в качестве биотоплива имеют несколько преимуществ. Они не конкурируют с продовольственными культурами, как первое поколение биотоплива из кукурузы или пальмового масла. И в отличие от растительного масла, которое также может быть использовано для энергопитания транспортных средств, кофейная гуща не требует дорогостоящего процесса фильтрации. Это также постоянный и легкодоступный материал, пока люди в современных городах по всему миру не изменяют своей привычке употреблять кофеин.

Печное топливо

Вдохновение для создания Bio-bean пришло основателю Артуру Кею (Arthur Kay), во время подготовки к архитектурной университетской программе по разработке устойчивой замкнутой системы переработки отходов в энергию для энергопитания зданий. И, как любой успешный стартап, который планирует развиваться, компании удалось заполучить самую высокую поддержку, в том числе от Ри́чарда Брэ́нсона (Richard Branson) (Virgin) и мэра Лондона Бориса Джонсона (Boris Johnson).

Целью компании является производство достаточного количества топливных гранул, чтобы обеспечить теплом свыше 15 000 домов. Топливо, в конечном счете, будет использоваться городской транспортной системой, которая в настоящее использует автобусы, работающие на биодизельном топливе.

Так что спешим, ребята и создаем свою систему сбора кофейных отходов с предприятий Украины. Может это именно то, что и спасет нас от энергетической зависимости? А пока пробуем другие виды альтернативного топлива из переработаных отходов и материалов. Печное топливо, технический углерод - сделанные из переработанной резины уже сегодня дают ощутимое преимущество. С одной стороны утилизация отходов, как правило негативно влияющих на экологию, с другой стороны серьезная экономия средств. Ведь и печное топливо и технический углерод - стоят в несколько раз дешевле их природных аналогов и производятся в Украине, а не импортируются из других стран.

Печное топливо

В общем Вы знаете! Подерживаем отечественного производителя! Ну и пьем кофе - может и до нас все это придет!